Платные образовательные услуги
Дополнительное образование
Дополнительное образование удовлетворяет познавательные потребности детей и подростков в тех сферах, которые не всегда могут быть реализованы в рамках школьного образования.
Существующая вариативность дополнительного образования создает возможность для быстрой и безболезненной коррекции программы и технологии ее реализации в зависимости от возможностей и способностей конкретного ребенка. Объективные условия дополнительного образования детей позволяют реализовывать личностно-ориентированные подходы в обучении и воспитании, при которых ребенок рассматривается как ценность со своими интересами, потребностями, взглядами, жизненным опытом.
«Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования» Якиманская И. С.
Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ребёнка, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Учение понимается как сугубо индивидуальная деятельность отдельного ребенка.
Усвоение знаний из цели превращается в средство развития ребёнка, учитывающее его возможности и индивидуально-значимые ценности.
Основными принципами личностно-ориентированного подхода являются следующие:
1. Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление обучающихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
2. Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы обучающийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе.
3. Принцип творчества и успеха. Благодаря творчеству, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности воспитанника.
Технологии, основанные на личностно-ориентированном подходе:
· Педагогика сотрудничества
· Технология полного усвоения знаний
· Адаптивная система обучения
· Технология исследовательского обучения
· Технология игрового обучения
· Технология разноуровневого обучения
· Дифференциация и индивидуализация обучения
Педагогика сотрудничества заключается в переходе от педагогики требований к педагогике отношений, в гуманно-личностном подходе к ребенку, также в единстве обучения и воспитания.
Для технологии полного усвоения знаний характерно то, что уровень знаний единый, а время, методы, формы и условия труда для каждого ученика различны (спортивные секции, группы театрального, хореографического коллективов).
Адаптивная система обучения – это обучение приемам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению самостоятельно добывать знания (работа в парах).
Технология исследовательского обучения – поиск новых познавательных ориентиров (занятия по естественнонаучному циклу дисциплин) в лабораторных исследованиях.
Технология игрового обучения – готовые игры с прилагаемым учебно-дидактическим материалом.
Технология разноуровневого обучения – для каждого ребёнка отводится определенное время, которое соответствует его личным возможностям для усвоения учебной программы. Уровневая дифференциация осуществляется путем раздельного обучения на разных уровнях (базовом и вариативном).
Дифференциация обучение – это выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типам мышления и т.д.
Индивидуализация обучения - это организация учебного процесса, при котором учитываются индивидуальные особенности обучающегося и на основе этого создаются условия для реализации потенциальных возможностей ребёнка.
Среди методов обучения, которые могут быть использованы педагогом в рамках реализации личностно-ориентированных технологий, выделяются: методы проблемного и развивающего обучения, методы психологической активизации творчества (метод мозгового штурма, метод синектики), игровые формы и методы, метод проектов и др.
Методы, используемые в личностно-ориентированном обучении, способствуют активному развитию обучающихся в процессе обучения и формированию у них индивидуальных особенностей. Одним из таких методов являются индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
Возможность индивидуального маршрута в обучении предполагает, что ребёнок при изучении темы может выбрать один из подходов: образное или логическое познание, углублённое, энциклопедическое или ознакомительное изучение. Сохранение логики изучаемого материала, его структуры и содержательных основ будет достигаться с помощью фиксированного объёма знаний, которые наряду с индивидуальным маршрутом обучения обеспечат достижение планируемых результатов образовательной программы.
Педагог при реализации личностно-ориентированного подхода заботится о понимании обучающимися целей и задач образования, принятии их, он изменяет постановку образовательных задач в зависимости от потребностей детей, учит самостоятельной постановке учебных задач, в том числе задач по самоизменению обучающихся.
Порядок оказания платных образовательных услуг
Платные образовательные услуги оказываются обучающимся за рамками общеобразовательных программ и государственных стандартов на договорной основе.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках деятельности по реализации общеобразовательных стандартов.
Отказ от предлагаемых образовательным учреждением платных образовательных услуг не влияет на участие обучающегося в реализации общеобразовательных программ.
Правовое регулирование оказания платных образовательных услуг осуществляется Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 №1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2013 №1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Утверждение стоимости обучения по каждой образовательной программе
Стоимость обучения
Дополнение
Так же просматривать к положению о стоимости
Установление размера платы, взимаемой с родителей или законных представителей
Решение Вологодской городской Думы от 31.10.2013
№1853 ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА РЕБЕНКОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ВОЛОГДА», РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
О внесении изменений в решение Вологодской Городской Думы от 31 октября 2013 года № 1853 «об определении размера платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях муниципального образования «город вологда», реализующих образовательную программу дошкольного образования»
Об установлении максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, для каждого муниципального образования, находящегося на территории области, на 2016 год
Об установлении повышающих коэффициентов к базовому размеру родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях муниципального образования "Город Вологда", реализующих образовательную программу дошкольного образования
Об утверждении порядка предоставления компенсации
Компенсация части родительской платы (оформление через Портал Госуслуг)
Получение госуслуги Выплата денежной компенсации части родительской платы
Решение Вологодской Городской думы №1084 от 19.01.2017 "О внесении изменений в решение Вологодской Городской Думы от 31 октября 2013 года № 1853 «об определении размера платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях муниципального образования «город вологда», реализующих образовательную программу дошкольного образования»"
Родительская плата не взимается за присмотр и уход за
- детьми-инвалидами;
- детьми-сиротами;
- детьми, оставшимися без попечения родителей;
- детьми с туберкулезной интоксикацией;
- детьми граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке после 18 февраля 2022 года;
- детьми граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Запорожской области, Херсонской области, вынужденно покинувших территории Запорожской области, Херсонской области, прибывших на территорию городского округа города Вологды после 30 сентября 2022 года;
- детьми граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждан, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, граждан, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, граждан, проходящих военную службу в именном батальоне Вологодской области, проживающих на территории городского округа города Вологды и принимающих участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей (далее - военнослужащие);
- братьями (сестрами) военнослужащих;
- детьми из семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе братьями (сестрами) погибших (умерших) военнослужащих;
- детьми из семей граждан, находящихся на военной службе (службе) в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Вологодской области, проживающих на территории городского округа города Вологды и принимающих участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей (далее - военнослужащие войск национальной гвардии);
- детьми сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, ранее проходивших службу в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области и в дальнейшем направленных в порядке перевода для прохождения службы в следственные управления Следственного комитета Российской Федерации по Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области, Херсонской области;
- детьми, проживающими в семье военнослужащего, но не состоящими с ним в родстве.
Порядок и сроки предоставления меры социальной поддержки установлены:
решением Вологодской городской Думы от 31.10.2013 года № 1853 «Об определении размера платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях городского округа города Вологды, реализующих образовательную программу дошкольного образования» (с последующими изменениями);
постановлением Администрации города Вологды от 09.01.2023 года № 1 «Об утверждении Порядка освобождения от внесения платы за присмотр и уход за отдельными категориями детей в муниципальных образовательных организациях городского округа города Вологды, реализующих образовательную программу дошкольного образования» (с последующими изменениями).
Документы
- Ссылки на нормативно-правовые документы сферы дополнительного образования
- Ссылки на нормативно-правовые документы сферы дополнительного образования
- Ссылки на нормативно-правовые документы сферы дополнительного образования
- Концепция информационной безопасности детей в Российской Федерации
- Концепция информационной безопасности детей в Российской Федерации
- Концепция информационной безопасности детей в Российской Федерации
- Концепция информационной безопасности детей в Российской Федерации
- Концепция информационной безопасности детей в Российской Федерации
- Концепция информационной безопасности детей в Российской Федерации