Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена по периметру забором, озеленена насаждениями по всему периметру. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.

Детский сад рассчитан на 320 мест, фактически посещает 278 обучающийся.

На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, игровых комплексов, имеется одна спортивная площадка, цветники. В ДОУ имеется собственный пищеблок, гладильно –прачечное отделение, оборудованы 12 групповых помещений,  включающих в себя  игровую комнату, буфетную, туалетную комнату; раздевалки, спальни имеются на 4 группах). Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

1. Комплексное оснащение образовательного процесса и оборудование помещений для работы с воспитанниками (организация творческих и
интеллектуальных соревнований в формах, адекватных возрасту воспитанников; оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; использование современных образовательных технологий; физическое развитие воспитанников и др.) Группы, спортивный, музыкальный залы и другие помещения оснащены необходимым оборудованием для освоения основных и дополнительных программ дошкольного
образования.


2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (наличие учебно-методических, наглядно-дидактических пособий по
основным разделам образовательной программы; наличие справочнобиблиографической, детской литературы, периодических изданий;
безопасный доступ к электронным образовательным ресурсам с ограничением доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития воспитанников).


3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса (наличие мультимедийного оборудования, оборудования для исполнения музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий, оборудование для физического развития воспитанников и проведения игр, соревнований и др.)


4. Информационное обеспечение образовательного процесса (наличие локальной сети в учреждении; возможность в электронной форме
размещать, систематизировать и хранить материалы образовательного процесса; осуществлять взаимодействие образовательного учреждения
с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями).


5. Обеспечение условий безопасности и бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения здания: Территория,
здание, помещения, оборудование для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной, атитеррористической безопасности.


6. Обеспечение санитарно-гигиенических условий: Помещения для пребывания воспитанников (группы, музыкальный, спортивный, тренажерный залы и пр.) обеспечены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с санитарными правилами.


7. Обеспечение условий для организации питания: Имеется оборудованный пищеблок для приготовления пищи, а также необходимое оснащение в группах для организации питания воспитанников и сотрудников.


8. Обеспечение условий для медицинского обслуживания: Оборудованы помещения для работы медицинского персонала.


9. Обеспечение кадровых условий: Имеются квалифицированные специалисты.

Физкультурный зал.

Формы работы:

• физкультурные занятия;
• утренняя гимнастика;
• оздоровительные мероприятия;
• физкультурные развлечения и праздники, эстафеты, соревнования;
• свободное посещение зала для организации игровой деятельности;
• индивидуальная работа с детьми по развитию движений;
• совместные спортивные мероприятия с родителями.

Тренажерный зал.

Формы работы:

• занятия на тренажерах;
• индивидуальная работа с детьми;
• оздоровительные мероприятия.

Спортивная площадка на улице.

Формы работы: 

• физкультурные занятия;
• спортивные праздники и развлечения, соревнования, эстафеты;
• индивидуальная работа с детьми по развитию движений;
• диагностика детей;
• оздоровительный бег;
• игры со спортивным оборудованием;
• совместные спортивные мероприятия с родителями.

Групповые помещения.

Формы работы:

• физкультурные уголки;
• самостоятельная двигательная деятельность детей;
• игры малой подвижности;
• игры малой подвижности со спортинвентарем;
• гимнастика пробуждения;
• закаливание;
• занятия, игры, викторины по ОБЖ и ЗОЖ.

  • Занятия в рамках образовательной программы

• совместная деятельность с детьми по различным
направлениям;
• индивидуальная работа с детьми;
• игровая деятельность, досуг;
• оздоровительные мероприятия;
• хозяйственно-бытовой труд, труд по самообслуживанию
дежурство;
• труд в природе: наблюдение и уход за комнатными
растениями, животными;
• семейные праздники, традиции, вечера;
• персональные выставки воспитанников;
• кружки по интересам.

Медицинский кабинет

Формы работы:

• антропометрия, диагностика показателей здоровья детей;
• осмотр детей м/сестрой, специалистами;
• изолятор;
• процедурный кабинет – вакцинация;
• оказание медицинской помощи;
• консультации для родителей.

Музыкальный зал.

Формы работы:

утренняя гимнастика;
• музыкальные занятия;
• праздники, развлечения;
• встречи, гостиные с известными людьми;
• работа семейных клубов;
• музыкотерапия;
• занятия кружков по вокалу, хореографии и др.;
• педсоветы, информационные совещания педагогов, собрания
трудового коллектива, общие родительские собрания;
• организация выставок.

Физкультурный зал.

Формы работы:

• физкультурные занятия;
• утренняя гимнастика;
• оздоровительные мероприятия;
• физкультурные развлечения и праздники, эстафеты,
соревнования;
• свободное посещение зала для организации игровой
деятельности;
• совместные спортивные мероприятия с родителями.

Прогулочные участки.

Формы работы:

• игры с песком, ветром, водой;
• сюжетные и подвижные игры, игры с оборудованием;
• природоведческая работа: опытно-экспериментальная
деятельность, наблюдения;занятия;
• досуги и развлечения;
• трудовая деятельность воспитанников на участке, цветниках;
• труд родителей по благоустройству территории и покраске
оборудования;
• постройка снежных фигур;
• массовые соревнования, спортивные игры с детьми и
родителями;
• участие в акциях «Здоровый город», «Цветущий город» и др

Материально-техническая база для лиц ОВЗ, инвалидов. 
Паспорт доступности для инвалидов объекта и  предоставляемых на нем услуг в сфере образования 
 
В ДОУ располагается 12 групп, материально-техническая база отражена в паспортах.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Учебно - методический комплекс музыкального зала

Методическое обеспечение программы «От рождения до школы»

     Развернутое перспективное планирование по программе

М.А.Васильевой,В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой –все возрастные группы.

2.       Справочник Музыкального Руководителя 

        3.       Музыкальный руководитель 

        4.        Музыкальная палитра 

        5.        Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего,среднего и старшего дошкольного возраста

Н.В.Зарецкая.

        6.        Праздники и развлечения в детском саду (3-7 лет) авторы М.Б.Зацепина,Т.В.Антонова

        7.       Ожидание чуда-Музыкальные занятия и праздники для мл., ср.,и ст.,групп  Дошкольное воспитание.

        8.       В стране веселых песен. Л.Олифирова 1-2 книги.

Дошкольное воспитание.

        9.       Народные игры с пением.Практическое пособие.А.Н.Зимина.

        10.     Танцы в детском саду.Н.Зарецкая.З.Роот.

        11.     Театр Всевозможного.А.И.Буренина.

        12.     Детский музыкальный фольклор. А.Н.Зимина.

        13.     Пасхальный Благовест( обряды и обычаи)

        14.     День Победы(сценарии праздников) М.Ю.Картушина.

        15.     Развлечение для самых маленьких.М.Ю.Картушина.

        16.     Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-6 лет.

М.Ю.Картушина.

        17.    23 февраля-Праздник доблести и отваги.Е.А.Никитина.

        18.    Здравствуй осень.!Е.А.Никитина.

        19.     До свиданья,детский сад! Е.А.Никитина.

        20.     Поздравляем женским днем! Е.А.Никитина.

        21.     Праздники в детском саду. Антипова Е.А.

        22.     Праздники в детском саду. З.Роот.

        23.     Музыкальные игры в детском саду. И.Бодраченко.

        24.     Выпускные праздники в детском саду. Н.Луконина.,Л.Чадова.

        25.     Детские частушки, шутки, прибаутки(популярное пособие)

        26.     Приходите к нам на праздник. И.Ю.Рябцева., Ф.Жданова.

             2. Методическое обеспечение музыкального зала.

  • «Слушаем музыку-для  детей дошкольного возраста» О. Радынова
  • ««Детство с музыкой» А. Гогоберидзе
  • «Настроения, чувства в музыке» О. Радынова
  •  «Природа и музыка» О. Радынова
  • «Музыка о животных и птицах» О. Радынова
  • «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты» О. Радынова
  • «Воспитание музыкой»Т.Е.Вендрова.
  • «В мире музыкальных инструментов» С.Газарян.
  • «Петр Ильич Чайковский. Детский альбом»
  • «Мы- дети твои Сахалин!»А.П.Базь,Б.И.Селиванов,Ю.А.Скалецкий.
  •  «Ожидание чуда» № 1 Система музыкальных занятий для детей младшего и среднего дошкольного возраста Л. Гераскина
  • «Ожидание чуда» № 2 Система музыкальных занятий для детей старшей и подготовительной к школе групп  Л. Гераскина
  • «Я живу в России » Сборник конспектов занятий и праздников И.Каплунова    
  •  «Логоритмика для малышей» М.Ю.Карушина.                
  • «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова.
  • «Музыкальные игры по обучению грамоте» для детей 3-5 лет В.А.Шейн
  • «Музыкальные игры по обучению грамоте.» для детей 5-7 лет В.А.Шейн.
  • Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя»
  •  «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет .Каплунова.
  • «Пойди туда,не знаю куда.» И.Каплунова.
  • «Праздники и музыкальные досуги в трех частях.(аудио-приложение
  •   На трех дисках)
  • «От жеста к танцу»Е.В.Горшкова.
  • «Обучение дошк. игре на муз.инструментах»Н.Г.Кононова.
  •  «Русские народные подвижные  игры» М.Ф.Литвинова.
  • « Развитие  частоты интонации в пении дошкольников»А.Д.Войнова.
  •  «Программа маленький актер » Т.С.Григорьева.
  • «Музыкальный театр»Выпуск №1 и№2.
  • « Кукольный театр –дошкольникам» Т.Н.Караманенко.
  • «В театре нашем для вас споем и пляшем» Е.В.Горбинина.

Периодическая печать

  •  «Музыкальная палитра» с CD-приложением
  • «Созвучие» с CD-приложением
  • «Справочник для музыкального руководителя»
  • «Колокольчик»
  • «Музыкальное оливье.»

Диски  МР 3, DVD

Детские сборники.

  • «23 февраля»
  • «Автодискотека»
  • «Барбарики»
  • «День Победы»
  • «День рождения»
  • «Здравствуй, осень

золотая»

  • «Золотые детские песни»
  • «Колыбельные песни, мелодии и сказки»
  • «Колядки»

  • «Масленица»
  • «Маша и медведь»
  • «Музыкальные игры»
  • «Новый год»
  •  «Песни для выпускного

бала»                      

  • «Песни о женщинах»
  • «Минуса детских песенок»

Релаксационные мелодии

  •  «Голубая лагуна». Музыка для релаксации.
  • «Звуки природы с музыкой». Музыка для релаксации.

dvdПраздники.

  • П.И. Чайковский «Щелкунчик»
  • Музыкальные игры-сказки» Музыкальные шедевры»
  • Д.Шостакович-«Музыкальные шедевры»
  • Франц Шуберт-4 диска» Музыкальные шедевры»
  • И.С.Бах:»Настроение и чувства в музыке.»

                   «Песня,Танец,Марш»

«Музыкальные инструменты»-орган.

  • С.В.Рахманинов» Музыкальные шедевры»,

                    Настроения,чувства в музыке»,

                   «Песня,Танец,Марш»,

                   «Природа и музыка»,

  • «Музыкальные инструменты»-автор программы О.П.Радынова.  

Дидактический материал

Музыкально – дидактические игры:

  • Чудесный мешочек»
  • «Отгадай песню по картинке»
  • «Ученый кузнечик»
  • «Кто как ходит?»
  • «Море»
  • «Сколько нас поет?»
  • «Шумовые коробочки»
  • «Слоны и бабочки»
  • «Ступеньки»
  • «Повтори звук»
  •   «Вверх и вниз »
  •  «Веселые петрушки»
  •  «Птицы и птенчики»
  •  «Кто в домике живет?»

ОБОРУДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА:

  • Синтезатор - 1 шт.
  • Стульчики детские -  54 шт.
  • Стол детский - 2 шт.
  • Мультимедийная установка
  • Музыкальный  центр
  • Шкаф –купе зеркальный.
  • Тумба под телевизор– 1 шт.
  • Фланелеграф – 1 шт.
  • Лавки для зрителей-6 шт.
  • Дом плоскостной-2 шт..
  • Ширма напольная для кукольного театра большая – 1 шт.
  •  Банкетка-1 шт.
  •  Стул взрослый-1 шт.

Музыкальные инструменты

Ударные

  • Металлофон – 7 шт.
  • ФЛЕЙТА -1 ШТ.
  • Барабаны – 3 шт.
  • Треугольники – 15 шт.
  • Бубны:
  • бубен большой – 1 шт.
  • бубен маленький - 6 шт.
  • Трещетки 1 шт.
  • Колокольчики – 10 шт.
  • Колокольчики тональные 7 шт.
  • Маракасы – 2 шт.
  • Маракасы – киндер – 2 шт.
  • Ложки расписные «Хохлома» - 50 шт.
  • Кастаньеты деревянные –4 шт.
  • Румба – 1 шт.

Клавишные:

  • Аккордеон детский - 1 шт.
  • Баян детский – 1 шт.

ание оборудования кабинета

Кабинет логопеда, психолога оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе. 

Кабинет логопеда, писхолога разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.

В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей-логопатов.

Перечень оборудования физкультурного зала

Наименование Кол-во

Батут детский 2

Бревно гимнастическое напольное 1

Детский гимнастический комплекс (гимнастическая стенка, канат, кольца) 1

Корзины для метания 2

Кубики для ОРУ 25

Доска гладкая с зацепами 2

Доска с ребристой поверхностью 1

Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная) 1

Дорожка-змейка (канат) 1

Стойки деревянные 2

Канат гладкий 2

Кольцеброс (набор) 6

Флажки для ОРУ 40

Обруч оплетенный канатом 1

Куб деревянный малый 10

Куб деревянный большой 10

Мягкие модули (комплект) 1

Мишени навесные для метания

Лестница веревочная 1

Лестница железная с зацепами 1

Корзины для метания большие 2

Корзины малые 2

Дорожка со следами 1

Мешочек с грузом малый 10

Мешочек с грузом большой 10

Мячи большие 10

Мячи средние 20

Обруч большой 4

Палка гимнастическая 30

Доски для подъема и спуска 2

Стенка гимнастическая деревянная 3

Стойки переносные (для прыжков) 2

Ленты для ОРУ 25

Фишки для разметки игрового поля, площадки 6

Атрибуты для подвижных и спортивных игр

ТСО

СD-диски с детской музыкой

Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.
В логопедическом пункте организована развивающая среда, отражающая все стороны речевой деятельности: словаря, грамматического строя речи,
фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения. 

Перечень оборудования для детей, в том числе приспособленных для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Уголок речевого развития
 Зеркало большое
 Переносные зеркала (3 шт.)
 Стол детский
 Стульчики детские (3 шт.)
 Шпатели, влажные салфетки, ватные палочки
 Логопедический альбом для обследования звукопроизношения, дыхательной
функции, речевой моторики, фонематического восприятия, лексики,
грамматического строя, связной речи, психических функций.
 Методики логопедического обследования
 Развитие речи - Образовательно-игровая деятельность в детском саду. CDдиск.
 Развитие речи - Программно-методический комплекс. CD-диск
 Развитие речи - Программно-методический комплекс. Буквария. Обучение
чтению. CD-диск
 Интерактивное игровое пособие для диагностики. Диагностическое лото. CDдиск
 Настенный алфавит
 Картинный материал к речевой карте ребёнка с общим недоразвитием речи (
от 4 до 7 лет).
 Альбом индивидуального обследования дошкольника. Диагностическое
пособие для логопедов, воспитателей и родителей. Т.А. Ткаченко
 Игры для развития речи - Е.М. Косинова Уроки логопеда.
 Исправление нарушений речи - Н.С. Жукова Уроки логопеда.
 Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности, Е.В.
Парфенова
 Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями, В.М.
Акименко
 Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников, Н.П.
Мещерякова, Е.В. Зуботович, С.В. Леонтьева
 Давай расскажем. Речевые игры и упражнения для детей 3-5 лет, О.С.
Ушакова
 Давай дружить. Речевые игры и упражнения для детей 3-5 лет, О.С. Ушакова
 Давай отгадаем. Речевые игры и упражнения для детей 4-6 лет, О.С. Ушакова
 Скажем правильно. Речевые игры и упражнения для детей 4-7 лет, О.С.
Ушакова
 Конспекты занятий и дидактический материал к групповым, подгрупповым и
индивидуальным занятиям по лексическим темам
2. Уголок артикуляционной гимнастики
 Набор артикуляционных упражнений
 Логопедические сказки для самых маленьких
 Артикуляционная гимнастика для малышей
 Мини книжка-раскладушка «Артикуляционная гимнастика»
3. Уголок дыхательной гимнастики
 Дидактическое пособие «Корзина со свистками» для дыхательной
гимнастики
 Шарики, мыльные пузыри, вертолёты, трубочки, дудочки для дыхательной
гимнастики
 Дидактическое пособие «Воздушный обруч»
 Логопедический фольклор. Дразнилки, смешилки.
 Дидактическое пособие «Прожорливые фрукты» с разноцветными шариками
 Салфетки и снежинки для дыхательных упражнений
4. Уголок развития мелкой моторики
 Контейнеры с крупами для выкладывания дорожек букв
 Контейнер с яблоками
 Контейнер с камушками
 Контейнер с цветочками
 Дидактическое пособие «Звучащие бочонки»
 Дидактическое пособие «Забавный велосипед с объёмной мозайкой»
 Различные предметы для развития мелкой моторики
 «Игры с пальчиками 3-5 лет». Привет, ладошка!
 «Игры с пальчиками 3-5 лет». Мой мизинчик, где ты был?
 «Игры с пальчиками 5 лет». Вышли пальчики гулять.
 «Игры с пальчиками 5 лет». Вышли пальчики гулять.
 «Игры с пальчиками 5 лет». Кулачки-ладошки.
5. Уголок развития фонематического восприятия
 Магнитная касса букв и цифр
 Звучащие игрушки
 Набор картинок знакомимся со звуками
 Дидактическое пособие «Азбука в картинках»
6. Уголок развития психических процессов
 Интерактивная игровая папка ЛЕПБУК
 Логопедическое лото
 Развивающая игра для детей от 5 лет – Десять гласных подружек
 Кубики в картинках и буквах
 Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР, часть 1, Е.И.
Веселова, Е.М. Скрябина
 Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР, часть 2, Е.И.
Веселова, Е.М. Скрябина

Наличие оборудованных библиотек

Библиотеки не имеется

Наличие оборудованных объектов спорта

Перечень оборудования физкультурного зала

Наименование Кол-во

Батут детский 2

Бревно гимнастическое напольное 1

Детский гимнастический комплекс (гимнастическая стенка, канат, кольца) 1

Корзины для метания 2

Кубики для ОРУ 25

Доска гладкая с зацепами 2

Доска с ребристой поверхностью 1

Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная) 1

Дорожка-змейка (канат) 1

Стойки деревянные 2

Канат гладкий 2

Кольцеброс (набор) 6

Флажки для ОРУ 40

Обруч оплетенный канатом 1

Куб деревянный малый 10

Куб деревянный большой 10

Мягкие модули (комплект) 1

Мишени навесные для метания

Лестница веревочная 1

Лестница железная с зацепами 1

Корзины для метания большие 2

Корзины малые 2

Дорожка со следами 1

Мешочек с грузом малый 10

Мешочек с грузом большой 10

Мячи большие 10

Мячи средние 20

Обруч большой 4

Палка гимнастическая 30

Доски для подъема и спуска 2

Стенка гимнастическая деревянная 3

Стойки переносные (для прыжков) 2

Ленты для ОРУ 25

Фишки для разметки игрового поля, площадки 6

Атрибуты для подвижных и спортивных игр

ТСО

СD-диски с детской музыкой

На территории МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино» находится
спортивная площадка, способствующая укреплению здоровья воспитанников, в том числе с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ. На ней проводятся занятия по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в тёплый период времени (в холодный период времени для
детей старшего дошкольного возраста). Также проводятся утренняя зарядка, спортивные праздники и развлечения на открытом воздухе.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

• учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

• тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 5 персональных компьютеров, 4 из которых  имеют выход в Интернет.

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером 
Скорость 10 Mbps, сеть WI-FI

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения
 


В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.

Ссылка на сайт:www.yaroditel.ru, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов

Федеральный портал "Российское образование" - undefined;

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - undefined;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - undefined;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - undefined.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся (воспитанников) МБДОУ № 45  к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

  • http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  •    http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" 
  •  http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
  • http://internetenok.narod.ru/  Детский портал "Интернетёнок"
  • http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
  • http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
  •   http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
  • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

      Электронные образовательные ресурсы для педагогов

  • Журнал "Детский сад: теория и практика
  • http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"
  • http://vospitatel.resobr.ru/ 

    Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал "Детский сад будущего"
  • http://www.gallery-projects.com 

    Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал "Воспитатель ДОУ"
  • http://doshkolnik.ru 

    это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал "Современный детский сад" -
  • http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad 

    упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
  • http://www.menobr.ru/products/7/ 

    - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 

  • Журнал «Обруч»
  • http://www.obruch.ru/

     - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

  •  Журнал «Детский сад от А до Я»
  • http://detsad-journal.narod.ru/ 

    - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

  •  Газета «Дошкольное образование»
  • http://best-ru.net/cache/9988/ 

    -электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

  •  Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
  • http://sdo-journal.ru/

    - наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
  • http://festival.1september.ru/ 

    Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

  • Детский сад.
  • http://detsad-kitty.ru/

     Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
  • http://www.doshvozrast.ru/

     Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

  • Всё для детского сада 
  • http://www.moi-detsad.ru

    Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

  • Социальная сеть работников образования
  • nsportal.ru

    Можно создать свой персональный мини-сайт.

    Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

    Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

    Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.
  • http://detsadd.narod.ru/

    Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

  • Сайт "Воспитатель"
  • http://vospitatel.com.ua/

    конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

  • Детский сад. Ру. 
  • http://www.detskiysad.ru

    Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразовани

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет.

Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— центральный вход  оборудован звонком и пандусом 

— имеются тактильные плитки, напольные метки, табличка Брайля.

- устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений.

— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

В МБДОУ  № 45 создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

 В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В МБДОУ специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie